gog_12_lipetsk@mail.ru.
ул. Гагарина, 24, Липецк
Режим работы: 7:00 до 19:00

 

Новости школы

 

Ученый секретарь ФИПИ Елена Зинина в рамках онлайн-консультации «На все 100!» рассказала об основных требованиях к итоговому сочинению и особенностях подготовки к нему. Елена Андреевна отметила, что принципиально в этом году ничего не поменялось. Есть лишь небольшие нюансы, которые нужно не упустить из виду. Работу школьникам предстоит выполнить 7 декабря.

Говоря о критериях оценивания работы, по словам эксперта, важно понять, в чем школьники свободны, а в чем – нет, в каком случае они должны вписываться в определенные рамки. По мнению Зининой, здесь соблюден баланс в требованиях. Итоговое сочинение проводится уже 9-й год, эта процедура со своей историей. Критерии, по ее словам, крайне мягкие.

Во-первых, школьники должны строго соблюдать объем итогового сочинения. Он определен – ребятам нужно написать минимум 250 слов. Стоит быть разумным в выборе размера сочинения. Уместно вспомнить Достоевского, который полагал, что искусство писать – это искусство вычеркивать. А также Чехова, который считал важным умение говорить коротко о длинных вещах.

Несвобода также заключается во втором требовании: сочинение должно быть написано самостоятельно. На это разработчикам все время приходится обращать внимание. Нередко ребята говорят, что пишут то, что запомнилось из прочитанного на том или ином сайте. Но не следует ориентироваться на готовые сочинения – если итоговое сочинение будет написано практически слово в слово, как сочинение из интернета, у школьника могут быть проблемы. При невыполнении хотя бы одного из этих требований за сочинение в итоге ставится незачет.

Есть и другие критерии. Например, это соответствие темы. Неприятные истории случаются, когда школьники слишком свободно относятся к задаче. В таких случаях ученик идет путем подмены – раскрывает тему, которая ему удобна, а не ту, которая дана. Кроме того, в сочинении учитывают аргументацию и опору на литературный материал – от художественных произведений до научных, публицистических, религиозных текстов.

Когда за итоговое сочинение могут поставить незачет

При четырех условиях школьнику поставят незачет: если сочинение вообще не содержит аргументации; написано без опоры на литературный материал; существенно искажено содержание опорного литературного материала; а также если литературный материал просто упоминается в работе и он «висит» без всякой аргументации. Если получен незачет по одной их данных четырех позиций, то за работу ставится незачет.

Речевые критерии

Зачет необходимо получить хотя бы по одному из следующих трех критериев: качество письменной речи, композиция и логика рассуждения, грамотность. Все критерии, как отметила эксперт, являются довольно лояльными.

Ребята часто проявляют слабость в выполнении этих критериев. Эксперт отметила: тот, кто может похвастаться блистательной речью – уже почти завоевал мир. Непросто писать и без речевых, и без грамматических ошибок, соблюдать логику текста. Такие умения очень ценны.

 

Школьники не могут выбирать, посещать им занятия «Разговоры о важном» или нет. Эти уроки  являются обязательной частью учебного процесса. Об этом  напомнил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.

Сергей Новиков уточнил, что курс «Разговоры о важном» является обязательным в школьном обучении, и никакого разговора о свободном посещении этих занятий, которые начинают наделю в российских школах нет. «Дискуссии никакой нет, это часть школьной программы, которая обязательна для посещения», – сказал Новиков ТАСС, отвечая на вопрос о том, идет ли в настоящее время дискуссия по поводу обязательности посещения для школьников «Разговорах о важном»

Ранее СМИ сообщали, что на открытии  Всероссийского форума классных руководителей первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко привел статистику: по его словам, поднятие государственного флага, исполнение государственного гимна в начале учебной недели, проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» поддерживают 83% родителей, бабушек и дедушек учащихся. Кроме того, Кириенко отметил повышение в обществе престижа профессии педагога и наставника, о чем свидетельствует, по его словам, то, что в России в 2,5 раза за последние несколько лет увеличился конкурс в педагогические вузы, увеличилось и число детей, которые хотят стать учителями.

Сергей Новиков прокомментировал итоги опроса. По его словам, такие результаты связаны с тем, что у родителей есть доступ к материалам, на основе которых проводятся занятия, и они могут в любой момент зайти  на портал «Разговора о важном», познакомиться с материалами, которые там размещены, с видеороликами, презентациями, памятками, подготовленными для педагогов Минпросвещения.

Урок «Разговоры о важном» предполагает беседу между учителем и учениками в формате классного часа в начале каждой учебной недели. Главной целью таких занятий являются развитие патриотизма, гражданское воспитание, нравственность, историческое просвещение. Первый урок прошел в российских школах 5 сентября. Он был посвящен Дню знаний.

 

 

В Роспотребнадзоре следят за ситуацией с организацией горячего школьного питания по всей стране. Как заявили в пресс-службе ведомства, специалисты проводят ежегодную оценку меню в образовательных учреждениях. Согласно этому исследованию, наблюдается рост сбалансированности рациона питания учеников школ.

Однако в некоторых регионах России можно найти нарушения. Так, например, где-то включают в меню колбасные изделия, а где-то дают школьникам недостаточно овощей и фруктов. Кроме того, в отдельных регионах были зафиксированы факты уменьшения объема порции. Глава Роспотребнадзора Анна Попова поручила разобраться во всех случаях и устранить нарушения.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о рекомендациях ведомства по организации школьного меню. Из меню столовых уже более 30 лет исключены такие блюда как яичница, макароны по-флотски, фаршированные блинчики. Также на завтрак или обед школьникам не выдают сырокопченые колбасы.

Отмечается, что школьное меню должно соответствовать принципам здорового питания, еда не должна содержать большого количества сахара или соли. Так, на завтрак школьникам обычно предлагают каши или блюда из творога и яиц. На обед – супы и полноценное второе: рыба или мясо с гарниром.

 

В Кузьминском лесопарке ученик 11-го класса московской школы получил пулевое ранение. Об этом в понедельник, 12 декабря, сообщил источник РБК.

Отмечается, что инцидент произошел 11 декабря. Вечером наряд скорой помощи доставил школьника в реанимацию с пулевым ранением. Сотрудники больницы сообщили о произошедшем в правоохранительные органы.

Со слов школьника, он получил ранение от неизвестного в Кузьминском лесопарке.

Педагогический совет ГОГ № 12 провёл проф.беседы с учащимися на данную тему.

 

Проверку работы охранников и систем безопасности продолжают в школах Липецка. В среду, 28 сентября, комиссия посетила две школы на 19 микрорайоне и Университетском. В школе №29 проблем не выявили. Ученики и учителя проходят через металлодетекторы. Информацию о посетителях школы вносят в специальный журнал.

В школе №59 «Перспектива» аналогичная ситуация. На большой территории расположены два входа, поэтому охранники тщательно следят за передвижением посетителей.

Помимо этого, в школах и детских садах пройдут учебные тренировки, сообщила пресс-служба городской администрации. Напомним, в понедельник, 26 сентября, комиссия проверила школы №20 и №30.

12.12.2022

Объявлены имена 24 победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лига вожатых»

12.12.2022

 

В Москве состоялось пятое итоговое юбилейное мероприятие для вожатых всей страны – участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых».

Всероссийский конкурс профессионального мастерства вожатых под слоганом «Зажигаем детские сердца» проводится ежегодно с 2018 года. Конкурс реализуется ФГБУ «Росдетцентр» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и является частью федерального проекта «Развитие системы поддержки молодёжи» в рамках национального проекта «Образование».

В 2022 году на Конкурс было подано почти восемь тысяч заявок из 84 регионов страны. В заочном этапе Конкурса, состоявшем из трёх испытаний – «Я — вожатый», «Я — напарник» и «Я — команда» – было отобрано 300 финалистов в шести номинациях, среди которых эксперты определили победителей:

– в номинации «Вожатые, работающие с временными детскими коллективами»: Анна Вешкурцева (Тюменская область), Матвей Власов (Томская область), Владислав Барычев (Республика Мордовия), Снежана Довгошея (Санкт-Петербург);

– в номинации «Вожатые – наставники, работающие с временными детскими коллективами»: Ангелина Яковец (Челябинская область), Злата Лютикова (Самарская область), Дарья Трофимова (Московская область), Эльвира Ефремова (Республика Башкортостан);

– в номинации «Вожатые, работающие с постоянными детскими коллективами»: Никита Каменский (Москва), Антонина Планкина (Санкт-Петербург), Александра Шестакова (Красноярский край), Анастасия Асанович (Москва);

– в номинации «Вожатые – наставники, работающие с постоянными детскими коллективами»: Наталья Патрушева (Пермский край), Мария Мясникова (Ярославская область), Владислав Кольцов (Санкт-Петербург), Ольга Мишина (Республика Марий Эл);

– в номинации «Вожатый-стажёр»: Анастасия Денишкина (Новосибирская область), Анна Мишланова (Свердловская область), Мария Колупаева (Алтайский край), Алина Романова (Забайкальский край);

– в номинации «Старшие вожатые»: Елизавета Пантелеева (Кировская область), Анна Белянкина (Костромская область), Айрат Сакаев (Республика Башкортостан), Ксения Околита (Кировская область).

На протяжении пяти дней участники финала Конкурса проходили не только конкурсную, но и образовательную и внеучебную программы. Каждый вожатый мог определить для себя вектор развития в сообществе. Финал Конкурса стал яркой кульминацией насыщенного юбилейного года Проекта и прошёл в phygital-формате, объединив онлайн и офлайн-пространства. В честь пятилетия Проекта состоялась презентация гимна «Лиги вожатых», автором которого стала руководитель проекта Наталья Горбунова.

«Проект "Лига Вожатых" был запущен пять лет назад при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, как федеральный конкурс для подготовки вожатых новой формации. Сейчас "Лига вожатых" – это не просто конкурс, это настоящее профессиональное сообщество неравнодушных людей, профессионалов своего дела, которое активно развивается и объединяет более 35 000 ребят со всей страны. Ребят, которые являются будущим кадровым резервом управленческого состава системы образования и воспитания, а также резервом на должность советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями», – отметил Александр Кудряшов, директор ФГБУ «Росдетцентр».

«2023 год объявлен Президентом Годом педагога и наставника и это дополнительная возможность для развития таких значимых проектов, как "Лига вожатых". Концепция нашего итогового мероприятия называется "Я – сообщество", но это не просто сообщество – Лига вожатых – это уже сложившаяся огромная семья. Все участники нашего проекта готовы не только изучать новое, наращивать свои профессиональные компетенции, но и, самое главное, делиться этим с тысячами подопечных ребят. Мы создали уникальное вожатское сообщество, которое нацелено на то, чтобы каждый ребенок смог раскрыться как личность, показать потенциал и спектр своих возможностей. В этом году в конкурсе "Лига вожатых" приняло участие восемь тысяч человек – это колоссальная цифра, которая даёт понять, что мы идём в правильном направлении и готовы и дальше брать на себя сложнейшую задачу – воспитать достойного человека. "Лига вожатых" делает очень важное дело, ведь от того, что сегодня будет заложено в наших детей, зависит какую страну мы с вами увидим завтра. Проекты, которые мы реализуем уникальны по своей составляющей, и уникальны потому, что мы их реализуем вместе с вами. Я хочу сказать огромное спасибо: и экспертам, и нашей замечательной команде, которая всё это время трудилась вместе с нами. Каждый из вас действительно победитель, потому что вы целенаправленно идёте к своей цели, к тому, чтобы транслировать смыслы, накопленные здесь, нашим детям, а это самое главное!» – обратился Александр Кудряшов, директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» к участникам пятого юбилейного финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых».

Информационная справка:

Всероссийский проект «Лига вожатых» — это:

  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых» – ключевое событие проекта;
  • Стажировки для участников проекта во Всероссийских и Международном детских центрах;
  • Образовательные курсы различных форматов (вебинары, интенсивы, региональные обмены);
  • Информационный портал вожатый.рф, как агрегатор новостей и событий, методических и образовательных ресурсов, важных для вожатской работы;
  • Формирование кадрового резерва профессионалов сферы воспитания для системы общего и дополнительного образования.

Цель Конкурса — создание открытого сообщества для подготовки вожатых новой формации, развитие их профессиональных, надпрофессиональных и цифровых навыков, обмен опытом и лучшими практиками работы с детьми. На данный момент участниками проекта являются более 35 тысяч человек.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: