gog_12_lipetsk@mail.ru.
ул. Гагарина, 24, Липецк
Режим работы: 7:00 до 19:00

 

Новости школы

 

Ученый секретарь ФИПИ Елена Зинина в рамках онлайн-консультации «На все 100!» рассказала об основных требованиях к итоговому сочинению и особенностях подготовки к нему. Елена Андреевна отметила, что принципиально в этом году ничего не поменялось. Есть лишь небольшие нюансы, которые нужно не упустить из виду. Работу школьникам предстоит выполнить 7 декабря.

Говоря о критериях оценивания работы, по словам эксперта, важно понять, в чем школьники свободны, а в чем – нет, в каком случае они должны вписываться в определенные рамки. По мнению Зининой, здесь соблюден баланс в требованиях. Итоговое сочинение проводится уже 9-й год, эта процедура со своей историей. Критерии, по ее словам, крайне мягкие.

Во-первых, школьники должны строго соблюдать объем итогового сочинения. Он определен – ребятам нужно написать минимум 250 слов. Стоит быть разумным в выборе размера сочинения. Уместно вспомнить Достоевского, который полагал, что искусство писать – это искусство вычеркивать. А также Чехова, который считал важным умение говорить коротко о длинных вещах.

Несвобода также заключается во втором требовании: сочинение должно быть написано самостоятельно. На это разработчикам все время приходится обращать внимание. Нередко ребята говорят, что пишут то, что запомнилось из прочитанного на том или ином сайте. Но не следует ориентироваться на готовые сочинения – если итоговое сочинение будет написано практически слово в слово, как сочинение из интернета, у школьника могут быть проблемы. При невыполнении хотя бы одного из этих требований за сочинение в итоге ставится незачет.

Есть и другие критерии. Например, это соответствие темы. Неприятные истории случаются, когда школьники слишком свободно относятся к задаче. В таких случаях ученик идет путем подмены – раскрывает тему, которая ему удобна, а не ту, которая дана. Кроме того, в сочинении учитывают аргументацию и опору на литературный материал – от художественных произведений до научных, публицистических, религиозных текстов.

Когда за итоговое сочинение могут поставить незачет

При четырех условиях школьнику поставят незачет: если сочинение вообще не содержит аргументации; написано без опоры на литературный материал; существенно искажено содержание опорного литературного материала; а также если литературный материал просто упоминается в работе и он «висит» без всякой аргументации. Если получен незачет по одной их данных четырех позиций, то за работу ставится незачет.

Речевые критерии

Зачет необходимо получить хотя бы по одному из следующих трех критериев: качество письменной речи, композиция и логика рассуждения, грамотность. Все критерии, как отметила эксперт, являются довольно лояльными.

Ребята часто проявляют слабость в выполнении этих критериев. Эксперт отметила: тот, кто может похвастаться блистательной речью – уже почти завоевал мир. Непросто писать и без речевых, и без грамматических ошибок, соблюдать логику текста. Такие умения очень ценны.

 

Школьники не могут выбирать, посещать им занятия «Разговоры о важном» или нет. Эти уроки  являются обязательной частью учебного процесса. Об этом  напомнил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.

Сергей Новиков уточнил, что курс «Разговоры о важном» является обязательным в школьном обучении, и никакого разговора о свободном посещении этих занятий, которые начинают наделю в российских школах нет. «Дискуссии никакой нет, это часть школьной программы, которая обязательна для посещения», – сказал Новиков ТАСС, отвечая на вопрос о том, идет ли в настоящее время дискуссия по поводу обязательности посещения для школьников «Разговорах о важном»

Ранее СМИ сообщали, что на открытии  Всероссийского форума классных руководителей первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко привел статистику: по его словам, поднятие государственного флага, исполнение государственного гимна в начале учебной недели, проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» поддерживают 83% родителей, бабушек и дедушек учащихся. Кроме того, Кириенко отметил повышение в обществе престижа профессии педагога и наставника, о чем свидетельствует, по его словам, то, что в России в 2,5 раза за последние несколько лет увеличился конкурс в педагогические вузы, увеличилось и число детей, которые хотят стать учителями.

Сергей Новиков прокомментировал итоги опроса. По его словам, такие результаты связаны с тем, что у родителей есть доступ к материалам, на основе которых проводятся занятия, и они могут в любой момент зайти  на портал «Разговора о важном», познакомиться с материалами, которые там размещены, с видеороликами, презентациями, памятками, подготовленными для педагогов Минпросвещения.

Урок «Разговоры о важном» предполагает беседу между учителем и учениками в формате классного часа в начале каждой учебной недели. Главной целью таких занятий являются развитие патриотизма, гражданское воспитание, нравственность, историческое просвещение. Первый урок прошел в российских школах 5 сентября. Он был посвящен Дню знаний.

 

 

В Роспотребнадзоре следят за ситуацией с организацией горячего школьного питания по всей стране. Как заявили в пресс-службе ведомства, специалисты проводят ежегодную оценку меню в образовательных учреждениях. Согласно этому исследованию, наблюдается рост сбалансированности рациона питания учеников школ.

Однако в некоторых регионах России можно найти нарушения. Так, например, где-то включают в меню колбасные изделия, а где-то дают школьникам недостаточно овощей и фруктов. Кроме того, в отдельных регионах были зафиксированы факты уменьшения объема порции. Глава Роспотребнадзора Анна Попова поручила разобраться во всех случаях и устранить нарушения.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о рекомендациях ведомства по организации школьного меню. Из меню столовых уже более 30 лет исключены такие блюда как яичница, макароны по-флотски, фаршированные блинчики. Также на завтрак или обед школьникам не выдают сырокопченые колбасы.

Отмечается, что школьное меню должно соответствовать принципам здорового питания, еда не должна содержать большого количества сахара или соли. Так, на завтрак школьникам обычно предлагают каши или блюда из творога и яиц. На обед – супы и полноценное второе: рыба или мясо с гарниром.

 

В Кузьминском лесопарке ученик 11-го класса московской школы получил пулевое ранение. Об этом в понедельник, 12 декабря, сообщил источник РБК.

Отмечается, что инцидент произошел 11 декабря. Вечером наряд скорой помощи доставил школьника в реанимацию с пулевым ранением. Сотрудники больницы сообщили о произошедшем в правоохранительные органы.

Со слов школьника, он получил ранение от неизвестного в Кузьминском лесопарке.

Педагогический совет ГОГ № 12 провёл проф.беседы с учащимися на данную тему.

 

Проверку работы охранников и систем безопасности продолжают в школах Липецка. В среду, 28 сентября, комиссия посетила две школы на 19 микрорайоне и Университетском. В школе №29 проблем не выявили. Ученики и учителя проходят через металлодетекторы. Информацию о посетителях школы вносят в специальный журнал.

В школе №59 «Перспектива» аналогичная ситуация. На большой территории расположены два входа, поэтому охранники тщательно следят за передвижением посетителей.

Помимо этого, в школах и детских садах пройдут учебные тренировки, сообщила пресс-служба городской администрации. Напомним, в понедельник, 26 сентября, комиссия проверила школы №20 и №30.

10.10.2022

Быть личным примером

10.10.2022

 5 октября - мы отмечали всей Россией профессиональный праздник – "Международный день учителя". В эту знаменательную дату они принимают поздравления от всех, кому небезразличен их вклад в развитие общества: от детей до первых лиц государства.

В нашей стране у Дня учителя – богатая история: его отмечали ещё в СССР, впервые – 29 сентября 1965 года. Событие получило статус международного лишь 30 лет спустя – в 1994 году: ЮНЕСКО и подразделение образования ООН учредили World Teachers’ Day, и Россия поддержала инициативу. Многие страны отмечают праздник именно 5 октября, потому что 56 лет назад в этот день появился первый всеобщий документ об условиях труда педагогов – международная рекомендация «О положении учителей». Считается, что цель праздника – напомнить о том, что учителям тоже нужна поддержка: заручившись ей, они смогут и дальше передавать знания будущим поколениям.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: